Алданские школьники встали на защиту природы

2013 год объявлен в России Годом охраны окружающей среды. 
Сегодня экологическое образование считается одним из приоритетных направлений обучения и воспитания учащихся общеобразовательных школ. Решается проблема экологизации всех учебных дисциплин, поскольку экологические проблемы носят глобальный, междисциплинарный характер. Основы экологических знаний, заложенные в школьном образовании, позволят вырастить экологически грамотное поколение. 
Первым мероприятием, проведенным в рамках Года экологической культуры в Алданском районе, стал дистанционный конкурс исследовательских работ «В защиту природы».  Конкурс был проведен совместными усилиями Департамента образования и Комитета охраны природы Алданского района. 
Всего жюри рассмотрело 22 работы и отметило практическую значимость всех представленных исследований. 
На секции начальных классов победителями стали сестры ГРАЧЕВЫ Настя и Анжела, ученицы средней школы №36 г. Томмот, тема их исследования «Нельзя кошку? Заведи улитку» (руководитель учитель истории БУРЦЕВА Е.А.). Работа ПОЛЗИКОВОЙ Александры, ученицы 2 класса Алданского лицея, по теме: «Детская одежда и организм ребенка» получила Диплом III степени (руководитель ПОЛЗИКОВА Н.Б., учитель биологии и географии). 
На секции 5 – 11 классов лучшей признана работа КРУПНОВА Алексея, учащегося 10 класса средней школы №36 г. Томмот, тема «Планета в опасности». Диплома II степени удостоено исследование РУМЯНЦЕВОЙ Александры, ученицы 7 класса Алданского лицея, по теме «Исследование экологической среды жилого помещения» (руководитель Ползикова Н.Б., учитель биологии и географии). ОРЛОВ Савелий, ученик 5 класса средней школы №5 п. Ленинский, получил Диплом III степени за исследование «Растения Алдан» (руководитель ОРЛОВА Т.И., учитель химии).

Ресурсные способности планеты Земля приближается к ее максимальным возможностям, в то время как население продолжает увеличиваться. Человечество достигло такой стадии, когда антропогенное воздействие на биосферу приобрело необратимый характер, резко обострились противоречия между возрастающими потребностями общества и оскудевающими возможностями природы. Экологическое образование было выдвинуто ЮНЕСКО и Программой ООН по охране окружающей среды в разряд основных средств гармонизации взаимодействия человека и природы.
 
Стокгольмская конференция по охране окружающей среды в 1972 году приняла рекомендацию о создании международной программы по образованию в области окружающей среды. По признанию отечественной и мировой общественности центральным фактором в решении проблем взаимоотношений «Человек — Общество — Природа» становится экологическое образование.
 
Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания учащихся общеобразовательных школ. Статьей 42 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о её состоянии.
 
Вопросы экологии и экологической грамотности, экологической культуры ввиду их чрезвычайной важности стали предметом обсуждения на самом высоком правительственном уровне. В решении этих проблем огромную роль призвано сыграть экологическое образование и воспитание людей.
 
В связи с этим крайне необходимо создание образовательной системы, которая должна решать следующие задачи:

  • подготовка квалифицированных специалистов в области эколого-просветительской работы и их методическое обеспечение;
  • усиление роли нравственно-этических аспектов отношения к природе в содержании образовательных программ ведущих эколого-просветительских учреждений края;
  • наряду с введением в содержание образования на различных уровнях отдельного предмета «экология», экологизация всех учебных дисциплин, поскольку экологические проблемы носят глобальный, междисциплинарный характер.

 

 

Источник:  Пресс-служба Минобразования РС (Я)